О результатах работы по противодействию коррупции при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
14:00 20.06.2024
Прокуратурой Костромской области обеспечено соблюдение законности при исполнении законодательства о противодействии коррупции в сфере осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Обеспечено взаимодействие с уполномоченными органами власти в целях противодействия коррупционным проявлениям в сфере закупок, которое осуществляется путем обмена информацией о нарушениях закона, планирования и проведения совместных целевых проверок, направленных на выявление и пресечение коррупционных правонарушений и преступлений в указанной сфере.
Сведения о выявленных нарушениях анализируются и обсуждаются на заседаниях профильных межведомственных рабочих групп, используются при планировании совместных мероприятий.
В сфере осуществления государственных и муниципальных закупок выявлены отдельные факты незаконного заключения и исполнения контрактов с нарушением требований относительно принятия мер к урегулированию конфликта интересов.
Ленинским районным судом Костромы удовлетворен иск прокуратуры области, предъявленный в связи с непринятием по представлению прокуратуры надлежащих мер к возврату необоснованно выплаченных директором государственного учреждения, подведомственного комитету по делам молодежи региона, своей дочери по заключенному в условиях конфликта интересов контракту денежных средств на оплату расходов для участия в мероприятиях, проходивших на территории Ставропольского края (г. Пятигорск) в рамках реализации регионального и федерального проектов «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
Кологривским районным судом удовлетворен иск прокурора Кологривского района о признании незаконным договора подряда, заключенного руководителем муниципальной организации с близким родственником в условиях конфликта интересов, одновременно судом принято решение о применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Заключение подобных государственных и муниципальных контрактов с близкими родственниками прямо запрещено законом.
Установлены факты уголовно-наказуемых коррупционных деяний в указанной сфере.
Так, установлен факт коррупционной преступной деятельности, связанный с незаконным завышением бывшим главой Парфеньевского сельского поселения цены муниципального контракта при реализации мероприятий по модернизации объекта ЖКХ, что явилось основанием для инициирования в отношении него уголовного преследования по факту растраты (ч. 3 ст. 160 УК РФ).
Нарушения допускаются заказчиками на стадии определения начальной (максимальной) цены контрактов в целях их заключения с конкретными хозяйствующими субъектами.
Так, в ходе проверки департамента экономического развития Костромской области установлено, что органом исполнительной власти с индивидуальным предпринимателем на системной основе заключаются контракты на поставку, ответственное хранение и содержание запасов продовольственных средств на территории Костромской области. При этом департаментом не обеспечивается исполнение требований при формировании цены государственных контрактов, поскольку вскрыт факт получения коммерческих предложений от аффилированных между собой хозяйствующих субъектов, в том числе от предпринимателя, с которым заключены государственные контракты. По представлению прокуратуры приняты меры к недопущению нарушений в дальнейшей деятельности.
Государственными и муниципальными заказчиками допускаются факты заключения контрактов с нарушением способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в интересах конкретных хозяйствующих субъектов.
В Арбитражный суд Костромской области предъявлено исковое заявление о признании недействительными (ничтожными) государственных контрактов, заключенных в условиях дробления одним из исправительных учреждений региона с коммерческой организацией на оказание услуг по капитальному ремонту, и взыскания свыше 900 тыс. рублей. Иск находится на рассмотрении. Ранее должностное лицо учреждения привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Нерехтским межрайонным прокурором установлен факт заключения руководителем муниципального учреждения двух договоров на оказание охранных услуг в условиях дробления с коммерческой организацией в обход процедуры торгов, что явилось основанием для внесения представления.
Принимаются меры к возмещению ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями и преступлениями.
Так, прокурором Парфеньевского района в порядке ст. 44 УПК РФ предъявлено исковое заявление о взыскании с бывшего главы Парфеньевского сельского поселения денежных средств на покупку котла, превышающих сумму фактически понесенных расходов по контракту более, чем на 100 тыс. рублей.
Кроме того, обеспечена работы по противодействию коррупционной преступности в рассматриваемой сфере.
К примеру, по результатам оперативно-розыскной деятельности должностных лиц органов внутренних дел возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ в отношении директора одного из муниципальных предприятий по факту хищения бюджетных денежных средств в сумме более 170 тыс. рублей при исполнении муниципального контракта, заключенного на строительство сети водопровода в Буйском районе.
Направлено в суд уголовное дело в отношении генерального директора коммерческой организации, обвиняемого в пяти фактах мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ), а также легализации денежных средств (п. «б» ч. 3 ст. 174.1 УК РФ) при исполнении государственных контрактов на выполнение капитального ремонта пяти объектов здравоохранения.
По версии следствия генеральный директор коммерческой организации с целью хищения бюджетных средств при исполнении государственных контрактов обеспечил заключение договоров субподряда с добросовестными исполнителями в целях создания видимости выполнения работ, которые были начаты, однако при поступлении от заказчика авансовых платежей использовал их в личных целях, не связанных с исполнением контрактов, что в результате повлекло прекращение выполнения работ субподрядчиками, расторжение контрактов и, как следствие, хищение бюджетных денежных средств в общей сумме более 27,8 млн рублей, из которых более 4,4 млн рублей были легализованы путем совершения банковских операций, направленных на ввод похищенных денег в легальный финансовый оборот. Уголовное дело рассматривается судом.
Приговором Свердловского районного суда г. Костромы признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, и осужден к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года условно с испытательным сроком 2 года директор коммерческой организации, который совершил хищение бюджетных средств в сумме более 14 млн рублей при исполнении контракта на строительство здания отдела полиции в пос. Вохма Костромской области. В ходе следствия причиненный государству ущерб возмещен в полном объеме. Приговор суда вступил в законную силу.
Надзорные мероприятия, направленные на противодействие коррупционным правонарушениям и преступлениям при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), продолжены.
Обеспечено взаимодействие с уполномоченными органами власти в целях противодействия коррупционным проявлениям в сфере закупок, которое осуществляется путем обмена информацией о нарушениях закона, планирования и проведения совместных целевых проверок, направленных на выявление и пресечение коррупционных правонарушений и преступлений в указанной сфере.
Сведения о выявленных нарушениях анализируются и обсуждаются на заседаниях профильных межведомственных рабочих групп, используются при планировании совместных мероприятий.
В сфере осуществления государственных и муниципальных закупок выявлены отдельные факты незаконного заключения и исполнения контрактов с нарушением требований относительно принятия мер к урегулированию конфликта интересов.
Ленинским районным судом Костромы удовлетворен иск прокуратуры области, предъявленный в связи с непринятием по представлению прокуратуры надлежащих мер к возврату необоснованно выплаченных директором государственного учреждения, подведомственного комитету по делам молодежи региона, своей дочери по заключенному в условиях конфликта интересов контракту денежных средств на оплату расходов для участия в мероприятиях, проходивших на территории Ставропольского края (г. Пятигорск) в рамках реализации регионального и федерального проектов «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
Кологривским районным судом удовлетворен иск прокурора Кологривского района о признании незаконным договора подряда, заключенного руководителем муниципальной организации с близким родственником в условиях конфликта интересов, одновременно судом принято решение о применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Заключение подобных государственных и муниципальных контрактов с близкими родственниками прямо запрещено законом.
Установлены факты уголовно-наказуемых коррупционных деяний в указанной сфере.
Так, установлен факт коррупционной преступной деятельности, связанный с незаконным завышением бывшим главой Парфеньевского сельского поселения цены муниципального контракта при реализации мероприятий по модернизации объекта ЖКХ, что явилось основанием для инициирования в отношении него уголовного преследования по факту растраты (ч. 3 ст. 160 УК РФ).
Нарушения допускаются заказчиками на стадии определения начальной (максимальной) цены контрактов в целях их заключения с конкретными хозяйствующими субъектами.
Так, в ходе проверки департамента экономического развития Костромской области установлено, что органом исполнительной власти с индивидуальным предпринимателем на системной основе заключаются контракты на поставку, ответственное хранение и содержание запасов продовольственных средств на территории Костромской области. При этом департаментом не обеспечивается исполнение требований при формировании цены государственных контрактов, поскольку вскрыт факт получения коммерческих предложений от аффилированных между собой хозяйствующих субъектов, в том числе от предпринимателя, с которым заключены государственные контракты. По представлению прокуратуры приняты меры к недопущению нарушений в дальнейшей деятельности.
Государственными и муниципальными заказчиками допускаются факты заключения контрактов с нарушением способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в интересах конкретных хозяйствующих субъектов.
В Арбитражный суд Костромской области предъявлено исковое заявление о признании недействительными (ничтожными) государственных контрактов, заключенных в условиях дробления одним из исправительных учреждений региона с коммерческой организацией на оказание услуг по капитальному ремонту, и взыскания свыше 900 тыс. рублей. Иск находится на рассмотрении. Ранее должностное лицо учреждения привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Нерехтским межрайонным прокурором установлен факт заключения руководителем муниципального учреждения двух договоров на оказание охранных услуг в условиях дробления с коммерческой организацией в обход процедуры торгов, что явилось основанием для внесения представления.
Принимаются меры к возмещению ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями и преступлениями.
Так, прокурором Парфеньевского района в порядке ст. 44 УПК РФ предъявлено исковое заявление о взыскании с бывшего главы Парфеньевского сельского поселения денежных средств на покупку котла, превышающих сумму фактически понесенных расходов по контракту более, чем на 100 тыс. рублей.
Кроме того, обеспечена работы по противодействию коррупционной преступности в рассматриваемой сфере.
К примеру, по результатам оперативно-розыскной деятельности должностных лиц органов внутренних дел возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ в отношении директора одного из муниципальных предприятий по факту хищения бюджетных денежных средств в сумме более 170 тыс. рублей при исполнении муниципального контракта, заключенного на строительство сети водопровода в Буйском районе.
Направлено в суд уголовное дело в отношении генерального директора коммерческой организации, обвиняемого в пяти фактах мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ), а также легализации денежных средств (п. «б» ч. 3 ст. 174.1 УК РФ) при исполнении государственных контрактов на выполнение капитального ремонта пяти объектов здравоохранения.
По версии следствия генеральный директор коммерческой организации с целью хищения бюджетных средств при исполнении государственных контрактов обеспечил заключение договоров субподряда с добросовестными исполнителями в целях создания видимости выполнения работ, которые были начаты, однако при поступлении от заказчика авансовых платежей использовал их в личных целях, не связанных с исполнением контрактов, что в результате повлекло прекращение выполнения работ субподрядчиками, расторжение контрактов и, как следствие, хищение бюджетных денежных средств в общей сумме более 27,8 млн рублей, из которых более 4,4 млн рублей были легализованы путем совершения банковских операций, направленных на ввод похищенных денег в легальный финансовый оборот. Уголовное дело рассматривается судом.
Приговором Свердловского районного суда г. Костромы признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, и осужден к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года условно с испытательным сроком 2 года директор коммерческой организации, который совершил хищение бюджетных средств в сумме более 14 млн рублей при исполнении контракта на строительство здания отдела полиции в пос. Вохма Костромской области. В ходе следствия причиненный государству ущерб возмещен в полном объеме. Приговор суда вступил в законную силу.
Надзорные мероприятия, направленные на противодействие коррупционным правонарушениям и преступлениям при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), продолжены.