Традиционная сводка о мобильном мошенничестве на 26.10.2024
08:04 26.10.2024
С начала года жертвами интернет-преступников стали 531 житель области (+19 человек за последнюю неделю).
Причиненный ущерб составил 416,2 млн рублей (+16,2 млн рублей за последнюю неделю).
Граждане переводили и отдавали мошенникам свои деньги под предлогами аннулирования заявок на кредит, блокировки подозрительных транзакций, получения дополнительного заработка.
При этом только 5 из 19 потерпевших являются пенсионерами, остальные – лица среднего возраста, трудоустроенные в бюджетных или частных организациях.
К примеру, жертвой мошенников стал 27-летний житель областного центра, которому неизвестный по телефону предложил перевыпустить полис обязательного медицинского страхования, для чего необходимо было следовать указаниям «телефонного афериста». Мошенник попытался получить доступ к «Госуслугам» путем замены пароля, убедил сообщить потерпевшего код подтверждения операции, отправленный на его телефон «якобы» для записи на замену страхового полиса. Доверившись мошеннику, он сообщил код, поступивший в смс-сообщении.
Через непродолжительное время молодому человеку позвонил соучастник «афериста». Представившись сотрудником государственной организации, осуществляющей контроль на финансовом рынке. Он сообщил потерпевшему, что его страницу в «Госуслугах» взломали и теперь неизвестные оформляют на него кредиты. Убедил, что для предотвращения хищения сбережений, пока «специалисты» будут бороться с мошенниками, ему необходимо перевести все накопления на безопасный счет, что мужчина и сделал.
В результате доверчивый молодой человек лишился 185 тыс. рублей.
Граждане, будьте внимательны! С каждым разом мошенники прибегают к новым уловкам, чтобы выманить у Вас сбережения!
Причиненный ущерб составил 416,2 млн рублей (+16,2 млн рублей за последнюю неделю).
Граждане переводили и отдавали мошенникам свои деньги под предлогами аннулирования заявок на кредит, блокировки подозрительных транзакций, получения дополнительного заработка.
При этом только 5 из 19 потерпевших являются пенсионерами, остальные – лица среднего возраста, трудоустроенные в бюджетных или частных организациях.
К примеру, жертвой мошенников стал 27-летний житель областного центра, которому неизвестный по телефону предложил перевыпустить полис обязательного медицинского страхования, для чего необходимо было следовать указаниям «телефонного афериста». Мошенник попытался получить доступ к «Госуслугам» путем замены пароля, убедил сообщить потерпевшего код подтверждения операции, отправленный на его телефон «якобы» для записи на замену страхового полиса. Доверившись мошеннику, он сообщил код, поступивший в смс-сообщении.
Через непродолжительное время молодому человеку позвонил соучастник «афериста». Представившись сотрудником государственной организации, осуществляющей контроль на финансовом рынке. Он сообщил потерпевшему, что его страницу в «Госуслугах» взломали и теперь неизвестные оформляют на него кредиты. Убедил, что для предотвращения хищения сбережений, пока «специалисты» будут бороться с мошенниками, ему необходимо перевести все накопления на безопасный счет, что мужчина и сделал.
В результате доверчивый молодой человек лишился 185 тыс. рублей.
Граждане, будьте внимательны! С каждым разом мошенники прибегают к новым уловкам, чтобы выманить у Вас сбережения!