Осторожно, мошенники! Топ 10: кем чаще всего прикрываются мошенники, чтобы войти в доверие!
10:25 04.07.2024
В ходе надзора за расследованием уголовных дел о телефонных мошенничествах мы проанализировали алгоритмы действий аферистов и их схемы.
Самый распространенный способ дистанционного хищения - это требование о снятии денежных средств, переводе их на «безопасные счета» либо передаче курьерам под предлогом сохранения.
Рассказываем, кем чаще всего прикрываются телефонные мошенники, чтобы войти в доверие:
сотрудники правоохранительных органов (ФСБ, прокуратура, МВД, следователи, дознаватели, оперативные сотрудники, «майоры и полковники»);
сотрудники банков;
сотрудники государственных органов и организаций (Росфинмониторинг, налоговая служба, Госуслуги, Пенсионный фонд, соцзащита, медицинские учреждения);
операторы сотовой связи;
специалисты коммунальных служб, газовых и энергетических компаний;
брокеры, биржевые маклеры, финансовые консультанты и аналитики;
работодатели, руководители организации, в которых работает (работал) потерпевший;
редакторы интернет-сайтов;
нотариусы;
родственники и знакомые,попавшие в беду.
Но есть одно правило как не стать жертвой мошенников: кем бы не представлялся Вам по телефону незнакомец - выполнять его требования и указания нельзя. Прекратите разговор, положите трубку и самостоятельно позвоните в свой банк или обратитесь в правоохранительные органы.
Читайте информацию в телеграм-канале прокуратуры Москвы https://t.me/moscowproc/4906
Самый распространенный способ дистанционного хищения - это требование о снятии денежных средств, переводе их на «безопасные счета» либо передаче курьерам под предлогом сохранения.
Рассказываем, кем чаще всего прикрываются телефонные мошенники, чтобы войти в доверие:
сотрудники правоохранительных органов (ФСБ, прокуратура, МВД, следователи, дознаватели, оперативные сотрудники, «майоры и полковники»);
сотрудники банков;
сотрудники государственных органов и организаций (Росфинмониторинг, налоговая служба, Госуслуги, Пенсионный фонд, соцзащита, медицинские учреждения);
операторы сотовой связи;
специалисты коммунальных служб, газовых и энергетических компаний;
брокеры, биржевые маклеры, финансовые консультанты и аналитики;
работодатели, руководители организации, в которых работает (работал) потерпевший;
редакторы интернет-сайтов;
нотариусы;
родственники и знакомые,попавшие в беду.
Но есть одно правило как не стать жертвой мошенников: кем бы не представлялся Вам по телефону незнакомец - выполнять его требования и указания нельзя. Прекратите разговор, положите трубку и самостоятельно позвоните в свой банк или обратитесь в правоохранительные органы.
Читайте информацию в телеграм-канале прокуратуры Москвы https://t.me/moscowproc/4906