Еженедельно о мошенничестве
09:07 05.06.2024
За прошедшую неделю жертвами интернет-мошенников стали 25 жителей Тульской области, которые перевели на счета преступников 17,4 млн рублей.
Так, в конце недели неустановленные следствием лица связались с 57-летним жителем г. Щекино по телефону, представились сотрудниками пенсионного фонда России и под предлогом записи его на прием для перерасчета пенсионных накоплений неправомерно получили доступ к его личному кабинету на портале «Госуслуги» путем использования кодов подтверждения, которые им сообщил мужчина.
После этого, злоумышленники, используя мессенджер «WhatsApp», представившись работниками Центробанка, сообщили мужчине, что третьи лица заключили от его имени кредитный договор на сумму более 2 млн рублей, в целях расторжения которого ему необходимо лично оформить кредит на указанную сумму, а полученные денежные средства перевести на безопасный счет посредством мобильной платежной системы «Mir Pay».
Находясь под воздействием обмана, потерпевший перевел на счета злоумышленников личные сбережения и взятые в кредит денежные средства на общую сумму 6,1 млн рублей.
Спустя время мужчина понял, что стал жертвой мошенников.По его обращению правоохранительными органами возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
Граждане, будьте внимательны, не дайте себя обмануть!
При поступлении подобных звонков не выполняйте требования неизвестных вам лиц, а незамедлительно сообщайте о них в полицию либо органы прокуратуры области.
Запоминайте и рассказывайте другим распространённые схемы мошенничества.
Так, в конце недели неустановленные следствием лица связались с 57-летним жителем г. Щекино по телефону, представились сотрудниками пенсионного фонда России и под предлогом записи его на прием для перерасчета пенсионных накоплений неправомерно получили доступ к его личному кабинету на портале «Госуслуги» путем использования кодов подтверждения, которые им сообщил мужчина.
После этого, злоумышленники, используя мессенджер «WhatsApp», представившись работниками Центробанка, сообщили мужчине, что третьи лица заключили от его имени кредитный договор на сумму более 2 млн рублей, в целях расторжения которого ему необходимо лично оформить кредит на указанную сумму, а полученные денежные средства перевести на безопасный счет посредством мобильной платежной системы «Mir Pay».
Находясь под воздействием обмана, потерпевший перевел на счета злоумышленников личные сбережения и взятые в кредит денежные средства на общую сумму 6,1 млн рублей.
Спустя время мужчина понял, что стал жертвой мошенников.По его обращению правоохранительными органами возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
Граждане, будьте внимательны, не дайте себя обмануть!
При поступлении подобных звонков не выполняйте требования неизвестных вам лиц, а незамедлительно сообщайте о них в полицию либо органы прокуратуры области.
Запоминайте и рассказывайте другим распространённые схемы мошенничества.