О результатах надзора за исполнением законодательства при оказании населению скорой медицинской помощи
11:53 25.06.2024
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
На территории Тверской области функционирует специализированное бюджетное учреждение здравоохранения, деятельность которого основана на принципах централизованного приема и сортировки вызовов и управления бригадами СМП. В его структуру входят подстанции и посты скорой медицинской помощи, расположенные в муниципальных образованиях региона, сформированные в результате введения единых стандартов работы в системе скорой помощи, кадрового и материально-технического обеспечения. Основной задачей централизации являлось выстраивание вертикали управления службой скорой помощи.
Вместе с тем анализ поступивших в органы прокуратуры в текущем году обращений, а также результаты проведенных проверок свидетельствуют об отдельных нарушениях требований законодательства и прав граждан на получение медицинской помощи, преимущественно связанных с превышением времени доезда автомобилей СМП до жителей отдаленных населенных пунктов, недостаточным количеством общепрофильных бригад, что, как правило, обусловлено дефицитом медицинских кадров.
В этой связи прокуратурой Центрального района г. Твери в текущем году главному врачу профильного медицинского учреждения внесено 3 представления, которые рассмотрены и признаны обоснованными, приняты дополнительные меры, направленные на укомплектование штата и формирование бригад, реализованы полномочия по привлечению должностных лиц к административной ответственности по статье 19.20 КоАП РФ.
На территории Тверской области функционирует специализированное бюджетное учреждение здравоохранения, деятельность которого основана на принципах централизованного приема и сортировки вызовов и управления бригадами СМП. В его структуру входят подстанции и посты скорой медицинской помощи, расположенные в муниципальных образованиях региона, сформированные в результате введения единых стандартов работы в системе скорой помощи, кадрового и материально-технического обеспечения. Основной задачей централизации являлось выстраивание вертикали управления службой скорой помощи.
Вместе с тем анализ поступивших в органы прокуратуры в текущем году обращений, а также результаты проведенных проверок свидетельствуют об отдельных нарушениях требований законодательства и прав граждан на получение медицинской помощи, преимущественно связанных с превышением времени доезда автомобилей СМП до жителей отдаленных населенных пунктов, недостаточным количеством общепрофильных бригад, что, как правило, обусловлено дефицитом медицинских кадров.
В этой связи прокуратурой Центрального района г. Твери в текущем году главному врачу профильного медицинского учреждения внесено 3 представления, которые рассмотрены и признаны обоснованными, приняты дополнительные меры, направленные на укомплектование штата и формирование бригад, реализованы полномочия по привлечению должностных лиц к административной ответственности по статье 19.20 КоАП РФ.