Прокуратурой области пресечено свыше 800 нарушений законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд
15:31 02.08.2024
Прокуратурой области обобщены итоги надзорной деятельности за исполнением законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд за 1-е полугодие 2024 года.
В ходе надзорных мероприятий первоочередное внимание уделяется контролю за исполнением законов при осуществлении закупок в рамках реализации приоритетных национальных проектов, государственных и муниципальных программ, при строительстве и реконструкции социально- значимых объектов здравоохранения, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов, транспорта, градостроительства, образования и культуры, законностью правовых актов.
В 2024 году органами прокуратуры области выявлено свыше 800 нарушений закона в указанной сфере. Принесено 110 протестов на незаконные правовые акты, внесено 255 представлений об устранении нарушений закона, к дисциплинарной ответственности привлечено 162 лица, к административной ответственности - 84, объявлено 33 предостережения о недопустимости нарушений закона.
В результате работы прокуратуры во взаимодействии с органами государственной власти региона фактически искоренены ранее носившие массовый характер случаи несвоевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам. Прокурорами пресекались факты необоснованного изменения сторонами существенных условий контрактов, неприменения заказчиками мер ответственности к недобросовестным поставщикам.
Указанные нарушения выявлены, например, в министерстве строительства Воронежской области, администрациях городского округа город Воронеж и сельских районов области.
Так, в Арбитражный суд Воронежской области направлено исковое заявление о признании недействительным дополнительного соглашения о продлении срока выполнения работ по муниципальному контракту на разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция сетей водоснабжения, водозаборных сооружений с установкой систем очистки в г. Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области».
Глава администрации городского поселения город Эртиль привлечен по постановлениям прокуратуры района к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей и по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в виде предупреждения.
За изменение в отсутствие предусмотренных законом оснований существенных условий контракта на выполнение работ по благоустройству Петровской набережной г. Воронежа к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ привлечено должностное лицо управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж.
Имели место неправомерные случаи осуществления закупок в целях ухода от конкурентных способов определения поставщика, дробления контрактов, имеющих единую хозяйственную цель, посредством разделения одной сделки на несколько более мелких.
В Репьевском районе глава администрации района заключил 6 контрактов с единственным поставщиком ООО «Тепловое и гостиничное хозяйство» на выполнение работ по ремонту и замене сетей теплоснабжения в с. Краснолипье Репьёвского района Воронежской области, разделив единый предмет – ремонт сетей теплоснабжения на их отдельные участки, определив стоимость каждого контракта до 600 тыс. рублей.
В связи с выявленными нарушениями федерального законодательства прокурором района в отношении главы администрации Репьёвского муниципального района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, а также внесено представление об устранении нарушений закона.
Аналогичные нарушения имели место в Каширском, Калачеевском, Кантемировском, Терновском, Эртильском районах области.
Продолжено применение практики привлечения недобросовестных подрядчиков к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за неисполнение обязательств по контрактам с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства. Подобные меры принимались Борисоглебским, Лискинским межрайонными прокурорами, прокурорами Воробьевского, Калачеевского, Подгоренского районов и другими.
Всего в 1-м полугодии 2024 года прокурорами направлено в суд 12 постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, по результатам их рассмотрения назначено наказание в виде штрафов на общую сумму более 2 млн рублей.
По материалам проверки прокуратуры области возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) в отношении должностных лиц АО «Хатман Групп» в связи с хищением бюджетных средств на общую сумму свыше 31 млн рублей, выделенных в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» при исполнении государственного контракта на строительство детской поликлиники БУЗ ВО «Новохоперская РБ».
Работа прокуратуры на данном направлении продолжается.
В ходе надзорных мероприятий первоочередное внимание уделяется контролю за исполнением законов при осуществлении закупок в рамках реализации приоритетных национальных проектов, государственных и муниципальных программ, при строительстве и реконструкции социально- значимых объектов здравоохранения, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов, транспорта, градостроительства, образования и культуры, законностью правовых актов.
В 2024 году органами прокуратуры области выявлено свыше 800 нарушений закона в указанной сфере. Принесено 110 протестов на незаконные правовые акты, внесено 255 представлений об устранении нарушений закона, к дисциплинарной ответственности привлечено 162 лица, к административной ответственности - 84, объявлено 33 предостережения о недопустимости нарушений закона.
В результате работы прокуратуры во взаимодействии с органами государственной власти региона фактически искоренены ранее носившие массовый характер случаи несвоевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам. Прокурорами пресекались факты необоснованного изменения сторонами существенных условий контрактов, неприменения заказчиками мер ответственности к недобросовестным поставщикам.
Указанные нарушения выявлены, например, в министерстве строительства Воронежской области, администрациях городского округа город Воронеж и сельских районов области.
Так, в Арбитражный суд Воронежской области направлено исковое заявление о признании недействительным дополнительного соглашения о продлении срока выполнения работ по муниципальному контракту на разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция сетей водоснабжения, водозаборных сооружений с установкой систем очистки в г. Эртиль Эртильского муниципального района Воронежской области».
Глава администрации городского поселения город Эртиль привлечен по постановлениям прокуратуры района к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей и по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в виде предупреждения.
За изменение в отсутствие предусмотренных законом оснований существенных условий контракта на выполнение работ по благоустройству Петровской набережной г. Воронежа к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ привлечено должностное лицо управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж.
Имели место неправомерные случаи осуществления закупок в целях ухода от конкурентных способов определения поставщика, дробления контрактов, имеющих единую хозяйственную цель, посредством разделения одной сделки на несколько более мелких.
В Репьевском районе глава администрации района заключил 6 контрактов с единственным поставщиком ООО «Тепловое и гостиничное хозяйство» на выполнение работ по ремонту и замене сетей теплоснабжения в с. Краснолипье Репьёвского района Воронежской области, разделив единый предмет – ремонт сетей теплоснабжения на их отдельные участки, определив стоимость каждого контракта до 600 тыс. рублей.
В связи с выявленными нарушениями федерального законодательства прокурором района в отношении главы администрации Репьёвского муниципального района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, а также внесено представление об устранении нарушений закона.
Аналогичные нарушения имели место в Каширском, Калачеевском, Кантемировском, Терновском, Эртильском районах области.
Продолжено применение практики привлечения недобросовестных подрядчиков к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за неисполнение обязательств по контрактам с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства. Подобные меры принимались Борисоглебским, Лискинским межрайонными прокурорами, прокурорами Воробьевского, Калачеевского, Подгоренского районов и другими.
Всего в 1-м полугодии 2024 года прокурорами направлено в суд 12 постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, по результатам их рассмотрения назначено наказание в виде штрафов на общую сумму более 2 млн рублей.
По материалам проверки прокуратуры области возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) в отношении должностных лиц АО «Хатман Групп» в связи с хищением бюджетных средств на общую сумму свыше 31 млн рублей, выделенных в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» при исполнении государственного контракта на строительство детской поликлиники БУЗ ВО «Новохоперская РБ».
Работа прокуратуры на данном направлении продолжается.