Мобильное мошенничество (данные на 04.07.2024)

09:00 06.07.2024

Жертвами интернет-преступников по состоянию на 04.07.2024 стали 1 439 жителей республики (+ 39 за последнюю неделю).
Причиненный ущерб составил 321 млн рублей (+ 6 млн рублей за последнюю неделю). Мошенники продолжают обманывать граждан в социальных сетях, интернет-сайтах, при этом используют мессенджеры.
Злоумышленники представляются сотрудниками банков, полицейскими, представителями компаний, предоставляющих инвестиционные услуги.
Обманывая граждан, они сообщают, что произошло снятие денег, оформлен кредит, взломан личный кабинет, предлагают дополнительный заработок.
Практика надзорной деятельности показывает, что способы введения в заблуждение граждан совершенствуются. Но ключевой целью во всех случаях является завладение чужими денежными средствами.
Так, жительнице Советского района г. Улан-Удэ позвонили «сотрудники Фонда медицинского страхования». Они сообщили потерпевшей, что на ее имя выпущен новый медицинский полис и попросили продиктовать поступивший на телефон код. После этого ей с другого абонентского номера пришло сообщение о том, что с ней связались мошенники и срочно необходимо перезвонить на абонентский номер, принадлежавший якобы горячей линии портала «Госуслуги», что девушка и сделала.
Лица, представившиеся сотрудниками портала «Госуслуги», пояснили, что злоумышленники в личном кабинете подали заявки на оформление кредитов на ее имя, предложили перевести денежные средства на безопасный счет. Заявитель согласилась, но по пути в банк поняла, что чуть не стала жертвой преступников. В случае доведения ими действий до конца ущерб мог бы составить 377 тыс. рублей.
По факту покушения на хищение имущества органом следствия возбуждено уголовное дело.
Граждане, будьте бдительны, не поддавайтесь на уловки мошенников!