Телефонное мошенничество: итоги полугодия

11:23 10.07.2025

За полгода в отношении жителей региона совершено 601 преступление с использованием цифровых ресурсов. В июне ущерб превысил 40 млн рублей, а с начала года — 300 млн.
К примеру, с жителем краевой столицы связались псевдосотрудники Роспотребнадзора, Центрального банка России, ФСБ, которые под предлогом предотвращения хищения денежных средств лишили заявителя 500 тыс. рублей.
Замена счетчиков по звонку «работника водоканала» стоила пенсионеру из краевого центра почти 2 млн рублей.
Женщине из города подводников позвонил «представитель местной администрации», убедил ее под предлогом заказа (доставки) продуктов питания и алкогольной продукции перевести 73 500 рублей на указанный им расчетный счет.
Жительница краевого центра стала жертвой «сотрудника поликлиники», который под легендой заведения электронной медицинской карты выяснил коды-подтверждения от приложения банковской организации.
Затем с ней же связались «сотрудники Центрального банка» и с целью пресечения хищения денежных средств с ее расчетных счетов, которые якобы будут направлены на финансирование террористов, вынудили гражданку посредством банкоматов перевести на «безопасные счета» 225 тыс. рублей, в том числе наличные деньги.
По указанным фактам правоохранительными ведомствами возбуждены и расследуются уголовные дела.
Прокуратура края предупреждает, что сотрудники органов власти и правоохраны не запрашивают у граждан коды безопасности. Это мошенничество. Прекратите разговор. Будьте бдительны.