О результатах рассмотрения обращений в органах прокуратуры Хабаровского края

09:00 08.08.2024

В первом полугодии 2024 года деятельность органов прокуратуры Хабаровского края в сфере рассмотрения жалоб и заявлений граждан была направлена на обеспечение реализации ими конституционного права на обращение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и специального программного обеспечения, своевременного и качественного изучения всех доводов поступающих обращений, незамедлительное восстановление нарушенных прав заявителей. 
Как и прежде, особое внимание в работе с обращениями уделялось социально незащищенным категориям населения: ветеранам, инвалидам, несовершеннолетним, многодетным семьям и малоимущим гражданам. 
За 1 полугодие 2024 года в органы прокуратуры края поступило 24 567 обращений, что на 2,4% меньше показателя за аналогичный период 2023 года (25 181). Разрешено непосредственно прокурорами 14 670 обращений, что составляет 59,7% от общего количества поступивших обращений. Удельный вес удовлетворенных обращений от числа разрешенных составил 20,2% (2 973).
По жалобам выявлено более 4,5 тыс. нарушений, внесено около 3,5 тыс. актов прокурорского реагирования.
Разрешенные обращений преимущественно касались вопросов надзора за исполнением законов и законностью правовых актов – 10 492, или 71,5% от общего числа разрешенных жалоб, из которых удовлетворено 2 060.
Рост поступивших и удовлетворенных жалоб отмечен в сферах надзора за исполнением законодательства в области окружающей среды и природопользования, здравоохранения, долевого жилищного строительства, об обращениях граждан.
На личном приеме принято более 4 тыс. заявителей.
Работа с обращениями населения продолжает оставаться одним из ключевых звеньев правозащитной деятельности органов прокуратуры и направлена на обеспечение законности и правопорядка на территории края.