Представитель прокуратуры Саратовской области принял участие в семинаре Ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области» с представительными органами местного самоуправления
11:17 22.03.2024
На прошедшем 21.03.2024 в Ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области» семинаре с представительными органами местного самоуправления обсуждены актуальные направления устранения существующих недостатков в муниципальной правовой базе.
Представитель прокуратуры области отметил, что за последнее время наблюдается рост количества обращений, связанных с обжалованием нормативных правовых актов. Это указывает на потребности общества в обеспечении единства и законности правового пространства
.Для предотвращения издания незаконных документов муниципальным органам рекомендовано активнее использовать налаженный механизм представления проектов нормативных правовых актов в прокуратуры для правовой и антикоррупционной экспертизы. Благодаря данному взаимодействию только за 2023 удалось предупредить издание свыше 1 900 незаконных документов.В ходе семинара прокурорский работник обозначил основные задачи, стоящие в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления в ближайшей перспективе.
Высшее место в иерархии муниципальных актов принадлежит уставам. В связи с поправками федерального законодательства 27 муниципальных уставов требуют корректировки в Аркадакском, Базарно-Карабулакском, Балашовском, Воскресенском, Калининском, Новоузенском, Ровенском, Федоровском, Краснокутском, Ртищевском районах. До 1 апреля 2024 года необходимо скорректировать муниципальные Положения о предоставлении бюджетных субсидий организациям, предпринимателям, физическим лицам в соответствии с новыми Общими требованиями к нормативным актам о предоставлении субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782. В жилищной сфере следует обратить внимание на имеющиеся случаи неприведения в соответствие с изменениями законодательства о государственных и муниципальных услугах административных регламентов принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, выдачи решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое, или нежилого помещения в жилое помещение, согласования проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Дополнительный мониторинг актов в сфере управления и распоряжения земельными участками выявил ряд нарушений в нормативном регулировании установления размера арендной платы за землю. Органам местного самоуправления рекомендовано привести правовые акты в соответствие с требованиями ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства области от 27.11.2007 № 412-П.В сфере муниципального контроля совместно с прокурорами проводится работа по изменению формулировок индикаторов риска нарушения обязательных требований, которые выступают основаниями к проведению внеплановых проверок.
Многочисленные нарекания вызвали акты, регулирующие организацию ритуальных услуг и содержания мест захоронения. В некоторых районах предусмотрены неправомерные ограничения для захоронения на муниципальных кладбищах лиц, не имеющих регистрации по месту жительства в соответствующем муниципальном образовании, либо возможность захоронения устанавливается в зависимости от наличия захороненных родственников, волеизъявления лица, на имя которого выдано регистрационный документ, либо такая возможность связана только с наличием завещания умершего лица.
В рамках прошедшего мероприятия информация по обозначенным недостаткам принята органами местного самоуправления в работу, устранение нарушений находится на контроле городских и районных прокуроров.
Представитель прокуратуры области отметил, что за последнее время наблюдается рост количества обращений, связанных с обжалованием нормативных правовых актов. Это указывает на потребности общества в обеспечении единства и законности правового пространства
.Для предотвращения издания незаконных документов муниципальным органам рекомендовано активнее использовать налаженный механизм представления проектов нормативных правовых актов в прокуратуры для правовой и антикоррупционной экспертизы. Благодаря данному взаимодействию только за 2023 удалось предупредить издание свыше 1 900 незаконных документов.В ходе семинара прокурорский работник обозначил основные задачи, стоящие в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления в ближайшей перспективе.
Высшее место в иерархии муниципальных актов принадлежит уставам. В связи с поправками федерального законодательства 27 муниципальных уставов требуют корректировки в Аркадакском, Базарно-Карабулакском, Балашовском, Воскресенском, Калининском, Новоузенском, Ровенском, Федоровском, Краснокутском, Ртищевском районах. До 1 апреля 2024 года необходимо скорректировать муниципальные Положения о предоставлении бюджетных субсидий организациям, предпринимателям, физическим лицам в соответствии с новыми Общими требованиями к нормативным актам о предоставлении субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782. В жилищной сфере следует обратить внимание на имеющиеся случаи неприведения в соответствие с изменениями законодательства о государственных и муниципальных услугах административных регламентов принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, выдачи решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое, или нежилого помещения в жилое помещение, согласования проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Дополнительный мониторинг актов в сфере управления и распоряжения земельными участками выявил ряд нарушений в нормативном регулировании установления размера арендной платы за землю. Органам местного самоуправления рекомендовано привести правовые акты в соответствие с требованиями ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства области от 27.11.2007 № 412-П.В сфере муниципального контроля совместно с прокурорами проводится работа по изменению формулировок индикаторов риска нарушения обязательных требований, которые выступают основаниями к проведению внеплановых проверок.
Многочисленные нарекания вызвали акты, регулирующие организацию ритуальных услуг и содержания мест захоронения. В некоторых районах предусмотрены неправомерные ограничения для захоронения на муниципальных кладбищах лиц, не имеющих регистрации по месту жительства в соответствующем муниципальном образовании, либо возможность захоронения устанавливается в зависимости от наличия захороненных родственников, волеизъявления лица, на имя которого выдано регистрационный документ, либо такая возможность связана только с наличием завещания умершего лица.
В рамках прошедшего мероприятия информация по обозначенным недостаткам принята органами местного самоуправления в работу, устранение нарушений находится на контроле городских и районных прокуроров.