Сводка о совершенных дистанционных хищениях денежных средств, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

09:36 11.04.2025

В одном из этих случаев мошенники 05 апреля 2025 года позвонили на мобильный телефон пострадавшей и представились работниками ПАО «МТС», после чего использовали предлог – продление абонентского договора обслуживания, в результате этого, путем обмана получили от заявительницы доступ к ее учетной записи в «госуслугах», а затем уже от имени сотрудников Центробанка – убедили ее перевести денежные средства на «безопасный» счет и завладели 56 тыс. рублей потерпевшей.
В другой ситуации – 08 апреля текущего года неустановленные лица, позвонив потерпевшей на мобильный телефон, назвались работниками ПАО «Сбербанк», убедили пострадавшую обновить приложение «Сбербанк Онлайн», установленное на ее телефоне. Последняя, уверенная, что следует указаниям сотрудников банковской организации, не надев очки в период разговора, выполняя действия, продиктованные мошенниками, перевела на счет третьих лиц 96 тыс. рублей.
В обоих случаях пострадавшие не убедились в личности звонивших, поверили в обращение к ним работников ПАО «Сбербанк», ПАО «МТС», Центробанка. 
В этой связи доводим до сведения жителей республики следующую информацию:
- действующие сотрудники банковских организаций и правоохранительных органов, в принципе, НЕ ЗАНИМАЮТСЯ подобным «спасением» денежных средств, находящихся на счетах граждан в онлайн-режиме;
- звонки посредством мессенджеров от сотрудников ФСБ, Центробанка России, тем более по финансовым вопросам, вообще ИСКЛЮЧЕНЫ;
- «безопасные счета» в банковских организациях никогда не создавались и не ПРЕДУСМОТРЕНЫ законодательством;
- осуществляйте ОБНОВЛЕНИЕ приложений на Ваших мобильных телефонах, ноутбуках, компьютерах с официальных сайтов управомоченных компаний.
Будьте внимательны! Не поддавайтесь на уловки мошенников.