Разъяснение законодательства: Самая надежная защита от кибермошенничества – это внимательность и информированность граждан
10:17 29.11.2023
В последние годы распространение приобрели виды мошеннических обманов: получение чужого имущества или права на чужое имущество путем обманных операций с кредитными картами, использования компьютеров; получение аванса под предлогом предоставления товаров и т.д.
Все чаще это звонки злоумышленников, представляющихся сотрудниками банков или правоохранительных органов, с предупреждением граждан об атаках на банковский счет гражданина и необходимостью в связи с этим перевести денежные средства со счета гражданина на «безопасный счет».
Также, одним из признаков подготавливаемого или совершаемого преступления телефонного мошенничества является, когда мошенники выступают в роли «сотрудников службы безопасности банков» и в ходе телефонного разговора получают информацию по банковской карте (номер банковской карты, а также CV-код).
Дальнейшим основным фактором является получение злоумышленниками разового пароля (в виде СМС-сообщения), который поступает на абонентский номер, привязанный к банковской карте. Держатель банковской карты сообщает разовый пароль мошенникам, тем самым предоставляет доступ к денежным средствам.
Кроме того, не отступают случаи мошенничеств с использованием приложения БлаБлаКар, где мошенники введя в заблуждение граждан предлагают внести предоплату за поездку, тем самым неправомерными действиями получают денежные средства.
В связи с этим, разъясняется, что при поступлении подозрительных звонков, сообщений необходимо убедиться в достоверности информации, полученной в ходе телефонного разговора или интернет-переписки с неизвестными. Мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, представителями операторов сотовой связи и банковских учреждений, знакомыми и даже вашими родственниками. Обязательно свяжитесь с теми, от чьего имени действуют незнакомцы, и убедитесь в правдивости информации.
Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты своих банковских счетов и карт, тем более пароли от них.
Все чаще это звонки злоумышленников, представляющихся сотрудниками банков или правоохранительных органов, с предупреждением граждан об атаках на банковский счет гражданина и необходимостью в связи с этим перевести денежные средства со счета гражданина на «безопасный счет».
Также, одним из признаков подготавливаемого или совершаемого преступления телефонного мошенничества является, когда мошенники выступают в роли «сотрудников службы безопасности банков» и в ходе телефонного разговора получают информацию по банковской карте (номер банковской карты, а также CV-код).
Дальнейшим основным фактором является получение злоумышленниками разового пароля (в виде СМС-сообщения), который поступает на абонентский номер, привязанный к банковской карте. Держатель банковской карты сообщает разовый пароль мошенникам, тем самым предоставляет доступ к денежным средствам.
Кроме того, не отступают случаи мошенничеств с использованием приложения БлаБлаКар, где мошенники введя в заблуждение граждан предлагают внести предоплату за поездку, тем самым неправомерными действиями получают денежные средства.
В связи с этим, разъясняется, что при поступлении подозрительных звонков, сообщений необходимо убедиться в достоверности информации, полученной в ходе телефонного разговора или интернет-переписки с неизвестными. Мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, представителями операторов сотовой связи и банковских учреждений, знакомыми и даже вашими родственниками. Обязательно свяжитесь с теми, от чьего имени действуют незнакомцы, и убедитесь в правдивости информации.
Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты своих банковских счетов и карт, тем более пароли от них.