Традиционная сводка о мобильном мошенничестве на 7 сентября 2024г.
08:00 07.09.2024
С начала года жертвами интернет-преступников стали 8917 жителей края (+222 за последнюю неделю).Причинённый ущерб составил 2.327.761.211 рублей (+77.385.969 руб. за последнюю неделю).
Кибераферисты под предлогом «спасения сбережений» похитили у 52-летней медсестры 4,6 млн руб.
В августе этого года жительнице Ачинска позвонил лже-сотрудник пенсионного фонда и рассказал, что ей не доплачивают пенсию. Чтобы «разобраться в ситуации и исправить ошибку», аферист попросил продиктовать номер СНИЛС и СМС-код для «получения электронного талона».
После этого женщине пришло фейковое сообщение от сервиса «Госуслуги». В нём было указано, что личный кабинет кто-то пытается взломать. Побоявшись за свои данные, пострадавшая позвонила по номеру «горячей линии», указанному в письме.На том конце провода оказался некий «сотрудник Центрального Банка». Он рассказал, что злоумышленники уже овладели «важными» данными и переключил свою жертву на «правоохранителей».
По словам «псевдо-спасателей», женщине грозила уголовная ответственность за финансирование «запрещенной» организации, в которую неизвестные пытаются перевести деньги от её имени.
Для «избежания проблем» пострадавшей указали в «срочном порядке» перевести все свои сбережения на «безопасный счёт». Таким образом, в кармане злоумышленников оказались 3,3 млн руб.
Но на этом обманщики не остановились. На следующий день женщина оказалась в банке и под чутким контролем мошенников оформила кредит на сумму 1,3 млн руб., чтобы «опередить» в этом деле вымышленных «злодеев». Вырученная сумма также похищена.
И когда «лже-помощники» перестали выходить на связь, а отправленные на «безопасный счёт» сбережения так и не вернулись, женщина обратилась за помощью к уже реальным правоохранителям.Возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ)
Кибераферисты под предлогом «спасения сбережений» похитили у 52-летней медсестры 4,6 млн руб.
В августе этого года жительнице Ачинска позвонил лже-сотрудник пенсионного фонда и рассказал, что ей не доплачивают пенсию. Чтобы «разобраться в ситуации и исправить ошибку», аферист попросил продиктовать номер СНИЛС и СМС-код для «получения электронного талона».
После этого женщине пришло фейковое сообщение от сервиса «Госуслуги». В нём было указано, что личный кабинет кто-то пытается взломать. Побоявшись за свои данные, пострадавшая позвонила по номеру «горячей линии», указанному в письме.На том конце провода оказался некий «сотрудник Центрального Банка». Он рассказал, что злоумышленники уже овладели «важными» данными и переключил свою жертву на «правоохранителей».
По словам «псевдо-спасателей», женщине грозила уголовная ответственность за финансирование «запрещенной» организации, в которую неизвестные пытаются перевести деньги от её имени.
Для «избежания проблем» пострадавшей указали в «срочном порядке» перевести все свои сбережения на «безопасный счёт». Таким образом, в кармане злоумышленников оказались 3,3 млн руб.
Но на этом обманщики не остановились. На следующий день женщина оказалась в банке и под чутким контролем мошенников оформила кредит на сумму 1,3 млн руб., чтобы «опередить» в этом деле вымышленных «злодеев». Вырученная сумма также похищена.
И когда «лже-помощники» перестали выходить на связь, а отправленные на «безопасный счёт» сбережения так и не вернулись, женщина обратилась за помощью к уже реальным правоохранителям.Возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ)