Прокуратурой края во взаимодействии с УФАС России по краю обеспечено соблюдение конкуренции при организации ремонта дорог на территории г. Красноярска
11:19 02.11.2024
Органами прокуратуры края во взаимодействии с антимонопольным органом и оперативными службами продолжаются мероприятия, направленныена обеспечение конкурентной среды на рынке дорожных работ.
В текущем году по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» краевому центру выделено более 2 млрд руб. на ремонт улично-дорожной сети, основными подрядчиками стали МП «САТП» и ООО «ПромСтрой».
Анализ закупочной документации и действий участников процедур показал наличие между этими хозяйствующими субъектами, являющимися конкурентами, картельного сговора. Его суть состояла в том, что частная компания намеренно отказывалась от участия в торгах, для обеспечения победы муниципального предприятия, с последующей гарантированной передачей себе на субподряд всего объема работ.
Для работы этого «механизма» в 2023 г. МП «САТП» принято положениео закупках, которое позволяло без проведения торгов заключать договорыи по своему усмотрению выбирать субподрядчиков и передавать им 100% объема дорожных работ. Эта схема «освобождала» частную компанию от оплаты обеспечительных мер, рисков привлечения к ответственности за срыв контрактных сроков и гарантийных обязательств.
В этой связи по материалам совместной проверки 27.06.2024 возбужденои расследуется уголовное дело по п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ, прокуроромв арбитражный суд направлен иск о признании заключенных ранее контрактов, договоров субподряда недействительными, взыскании денежных средств, полученных по сделкам в доход государства.
Несмотря на то, что основным критерием конкурсного отбора дорожных подрядчиков на 2024 год был опыт работ (объем исполненных контрактов), бесконтрольная передача контрактов муниципальному предприятию с самым внушительным «резюме» не позволила обеспечить качественное и своевременное завершение работ.
Так, в связи с нарушением сроков сдачи ремонтируемых дорог по пяти улицам города в адрес заказчиков и подрядных организаций прокуратуройг. Красноярска внесены представления, инициированы административные дела.
В целях изменения схемы закупок, исключения фактов монополизации рынка конкретным юридическим лицом, прокуратурой г. Красноярска в сентябре 2024 г. Главе города объявлено предостережение. После его рассмотрения муниципалитетом применены разные виды закупочных процедур, по итогам которых количество подрядных организаций, допущенных к дорожным работамв 2025 году, увеличилось в два раза – до 4. Это будет способствовать их ускорению, обеспечит прозрачность процедур и упорядочит ответственность.
После завершения дорожных работ 2024-2025 гг. органами прокуратурыс привлечением специализированных лабораторий будет дана оценка качеству дорожного покрытия, обоснованности приемки работ муниципальными чиновниками.
В текущем году по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» краевому центру выделено более 2 млрд руб. на ремонт улично-дорожной сети, основными подрядчиками стали МП «САТП» и ООО «ПромСтрой».
Анализ закупочной документации и действий участников процедур показал наличие между этими хозяйствующими субъектами, являющимися конкурентами, картельного сговора. Его суть состояла в том, что частная компания намеренно отказывалась от участия в торгах, для обеспечения победы муниципального предприятия, с последующей гарантированной передачей себе на субподряд всего объема работ.
Для работы этого «механизма» в 2023 г. МП «САТП» принято положениео закупках, которое позволяло без проведения торгов заключать договорыи по своему усмотрению выбирать субподрядчиков и передавать им 100% объема дорожных работ. Эта схема «освобождала» частную компанию от оплаты обеспечительных мер, рисков привлечения к ответственности за срыв контрактных сроков и гарантийных обязательств.
В этой связи по материалам совместной проверки 27.06.2024 возбужденои расследуется уголовное дело по п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ, прокуроромв арбитражный суд направлен иск о признании заключенных ранее контрактов, договоров субподряда недействительными, взыскании денежных средств, полученных по сделкам в доход государства.
Несмотря на то, что основным критерием конкурсного отбора дорожных подрядчиков на 2024 год был опыт работ (объем исполненных контрактов), бесконтрольная передача контрактов муниципальному предприятию с самым внушительным «резюме» не позволила обеспечить качественное и своевременное завершение работ.
Так, в связи с нарушением сроков сдачи ремонтируемых дорог по пяти улицам города в адрес заказчиков и подрядных организаций прокуратуройг. Красноярска внесены представления, инициированы административные дела.
В целях изменения схемы закупок, исключения фактов монополизации рынка конкретным юридическим лицом, прокуратурой г. Красноярска в сентябре 2024 г. Главе города объявлено предостережение. После его рассмотрения муниципалитетом применены разные виды закупочных процедур, по итогам которых количество подрядных организаций, допущенных к дорожным работамв 2025 году, увеличилось в два раза – до 4. Это будет способствовать их ускорению, обеспечит прозрачность процедур и упорядочит ответственность.
После завершения дорожных работ 2024-2025 гг. органами прокуратурыс привлечением специализированных лабораторий будет дана оценка качеству дорожного покрытия, обоснованности приемки работ муниципальными чиновниками.