МОБИЛЬНОЕ МОШЕННИЧЕСТВО
10:03 28.09.2024
С начала года правоохранительные органы зарегистрировали 3935 хищений, совершенных с использованием IT-технологий (5166).
Установленный по уголовным делам ущерб превысил 1,19 млрд рублей (962,7 млн).
Граждане продолжают доверять незнакомым лицам, убеждающим их перевести накопления на якобы «безопасные счета».
Например, 25 сентября в отдел полиции обратилась 49-летний музыкальный педагог детского сада, которая сообщила о поступившем на телефон в мессенджере звонке от неизвестного мужчины, представившемся сотрудником ФСБ. Собеседник убедил омичку, что от ее имени неустановленные лица оформляют и получают кредиты. Для предотвращения этих незаконных действий женщина должна следовать указаниям сотрудника Центрального банка.
В течение нескольких дней потерпевшая по указанию якобы банковской работницы оформила несколько кредитов, а полученные денежные средства (около 2,4 млн рублей) перевела на «безопасные счета». Поняв, что ее обманули, женщина обратилась в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело, проводятся следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление лиц, совершивших преступление.
Наиболее распространенными способами обмана у телефонных мошенников являются:
- введение граждан в заблуждение относительно совершаемых попыток списания денежных средств;
- использование интернет-телефонии, когда создается видимость звонка из банка или из правоохранительного органа;
- он-лайн кредитование. У преступников есть уже персональные данные, не требуется вход в интернет-банкинг, или доступ к банкомату для перевода;
- помощь в поимке преступников;
- начисление бонусов, выигрыш в конкурсе;
- вызволение родственников, попавших в сложные жизненные ситуации.
Будьте бдительны! Не дайте себя обмануть!
Установленный по уголовным делам ущерб превысил 1,19 млрд рублей (962,7 млн).
Граждане продолжают доверять незнакомым лицам, убеждающим их перевести накопления на якобы «безопасные счета».
Например, 25 сентября в отдел полиции обратилась 49-летний музыкальный педагог детского сада, которая сообщила о поступившем на телефон в мессенджере звонке от неизвестного мужчины, представившемся сотрудником ФСБ. Собеседник убедил омичку, что от ее имени неустановленные лица оформляют и получают кредиты. Для предотвращения этих незаконных действий женщина должна следовать указаниям сотрудника Центрального банка.
В течение нескольких дней потерпевшая по указанию якобы банковской работницы оформила несколько кредитов, а полученные денежные средства (около 2,4 млн рублей) перевела на «безопасные счета». Поняв, что ее обманули, женщина обратилась в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело, проводятся следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление лиц, совершивших преступление.
Наиболее распространенными способами обмана у телефонных мошенников являются:
- введение граждан в заблуждение относительно совершаемых попыток списания денежных средств;
- использование интернет-телефонии, когда создается видимость звонка из банка или из правоохранительного органа;
- он-лайн кредитование. У преступников есть уже персональные данные, не требуется вход в интернет-банкинг, или доступ к банкомату для перевода;
- помощь в поимке преступников;
- начисление бонусов, выигрыш в конкурсе;
- вызволение родственников, попавших в сложные жизненные ситуации.
Будьте бдительны! Не дайте себя обмануть!