По требованию прокуратуры Республики Ингушетия за нарушение антикоррупционного законодательства должностные лица медицинского учреждения привлечены к административной и дисциплинарной ответственности

17:46 24.04.2024

Прокуратурой Республики Ингушетия проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих в ГБУЗ «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи».
Согласно антикоррупционному законодательству работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Установлено, что местная жительница в ноябре 2023 г. была принята на работу в медицинское учреждение и с ней заключен трудовой договор. Ранее она замещала должность инспектора отдела в Управлении по вопросам миграции МВД по Республике Ингушетия.
Однако, в нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции», новый работодатель в установленный законом срок не сообщил о заключении трудового договора по последнему месту службы работника в МВД по Республике Ингушетия.
В связи с этим, прокуратурой республики в отношении директора учреждения было возбуждено дело об административном правонарушении по статье 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего). Акт прокурорского реагирования рассмотрен мировым судом судебного участка № 9 Республики Ингушетии, виновному лицу назначен административный штраф в размере 20 тыс. рублей в доход государства.
Кроме того, прокуратурой в учреждение направлено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено два работника кадровой службы.