О реализации правозащитной функции надзорного ведомства в ходе проведения работы по приему заявителей
10:21 11.03.2024
В целях обеспечения защиты прав и свобод граждан в 2023 году в органах прокуратуры республики проводилась системна работа по приему заявителей.
На личном приеме принято свыше 1,8 тыс. граждан, которым оказана квалифицированная юридическая помощь, более 1,4 тыс. из них – лично прокурорами и заместителями.
Обеспечивался прием жителей республики в Приемной Президента Российской Федерации в Карачаево-Черкесской Республике. Налажена «обратная связь» с населением в рамках работы мобильной приемной прокурора Карачаево-Черкесской Республики, организации тематических «горячих линий», выездных приемов в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах.
Круг аспектов, с которыми чаще всего граждане обращаются на прием, связан с соблюдением законодательства в жилищно-бытовом секторе, об исполнительном производстве, защитой прав социально уязвимых категорий заявителей, о нарушениях в сфере охраны окружающей среды и землепользовании, о восстановлении законных интересов несовершеннолетних.
Основаниями для подачи обращений в надзорное ведомство являются также вопросы исполнения уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
Особое внимание уделялось организации приемов представителей бизнес-сообщества с целью оказания правовой помощи.
По результатам проводимых проверок по поступившим обращениям заявителей надзорным ведомством принимается комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на пресечение нарушений их прав.
Гражданам обеспечена возможность вне зависимости от их места жительства, пребывания или нахождения обращаться к прокурору в любой форме: письменно, в электронном виде, во время личного приема.
На личном приеме принято свыше 1,8 тыс. граждан, которым оказана квалифицированная юридическая помощь, более 1,4 тыс. из них – лично прокурорами и заместителями.
Обеспечивался прием жителей республики в Приемной Президента Российской Федерации в Карачаево-Черкесской Республике. Налажена «обратная связь» с населением в рамках работы мобильной приемной прокурора Карачаево-Черкесской Республики, организации тематических «горячих линий», выездных приемов в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах.
Круг аспектов, с которыми чаще всего граждане обращаются на прием, связан с соблюдением законодательства в жилищно-бытовом секторе, об исполнительном производстве, защитой прав социально уязвимых категорий заявителей, о нарушениях в сфере охраны окружающей среды и землепользовании, о восстановлении законных интересов несовершеннолетних.
Основаниями для подачи обращений в надзорное ведомство являются также вопросы исполнения уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
Особое внимание уделялось организации приемов представителей бизнес-сообщества с целью оказания правовой помощи.
По результатам проводимых проверок по поступившим обращениям заявителей надзорным ведомством принимается комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на пресечение нарушений их прав.
Гражданам обеспечена возможность вне зависимости от их места жительства, пребывания или нахождения обращаться к прокурору в любой форме: письменно, в электронном виде, во время личного приема.