Прокуратура Коми обобщила результаты рассмотрения заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий за 2023 год
12:29 12.02.2024
В 2023 году в органы прокуратуры Республики Коми поступило 541 заявление контролирующих органов о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, из которых 83 % – от федеральных органов государственного контроля (надзора).
Чаще всего в прокуратуру республики направляли заявления Североморское межрегиональное управление Россельхознадзора и Главное управление МЧС России по Республике Коми: этими ведомствами в минувшем году направлено 259 заявлений о согласовании проведения внеплановых мероприятий. Наиболее активные меры к организации и проведению внеплановых проверочных мероприятий среди органов муниципального контроля принимала администрация городского округа «Сыктывкар». Из 27 поступивших заявлений 24 приходится на данный орган местного самоуправления.
Прокуратура республики согласовала проведение каждого третьего внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в проведении 71 % отказано. Не согласовано проведение ни одного внепланового мероприятия Управлению Росреестра по Республике Коми. Лидерами по числу внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых согласовано прокуратурой республики, стали Печорское управление Ростехнадзора (46 %) и Управление Роспотребнадзора по Республике Коми (40,6 %).
В каждом случае организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий прокуратурой дается оценка как их обоснованности, так и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов по предупреждению нарушений обязательных требований, реализации профилактических полномочий.
Основными причинами для отказа в согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий послужило отсутствие оснований для их проведения (69 %), несоблюдение требований к оформлению решения о его проведении (17,8 %), а также отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (9,8 %).
Так, прокуратура республики пресекла проведение мониторинговой закупки в отношении индивидуального предпринимателя из г. Ухты. Из анализа представленных с заявлением о согласовании внепланового мероприятия документов следовало, что поводом для ее инициирования послужил факт приобретения гражданином пищевых продуктов, в отношении которых имелась информация об их фальсификации. Вместе с тем, в прокуратуру республики не были представлены документы, которые подтверждали бы, что обозначенный товар приобретен именно у этого предпринимателя.
Чаще всего в прокуратуру республики направляли заявления Североморское межрегиональное управление Россельхознадзора и Главное управление МЧС России по Республике Коми: этими ведомствами в минувшем году направлено 259 заявлений о согласовании проведения внеплановых мероприятий. Наиболее активные меры к организации и проведению внеплановых проверочных мероприятий среди органов муниципального контроля принимала администрация городского округа «Сыктывкар». Из 27 поступивших заявлений 24 приходится на данный орган местного самоуправления.
Прокуратура республики согласовала проведение каждого третьего внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в проведении 71 % отказано. Не согласовано проведение ни одного внепланового мероприятия Управлению Росреестра по Республике Коми. Лидерами по числу внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых согласовано прокуратурой республики, стали Печорское управление Ростехнадзора (46 %) и Управление Роспотребнадзора по Республике Коми (40,6 %).
В каждом случае организации и проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий прокуратурой дается оценка как их обоснованности, так и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов по предупреждению нарушений обязательных требований, реализации профилактических полномочий.
Основными причинами для отказа в согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий послужило отсутствие оснований для их проведения (69 %), несоблюдение требований к оформлению решения о его проведении (17,8 %), а также отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (9,8 %).
Так, прокуратура республики пресекла проведение мониторинговой закупки в отношении индивидуального предпринимателя из г. Ухты. Из анализа представленных с заявлением о согласовании внепланового мероприятия документов следовало, что поводом для ее инициирования послужил факт приобретения гражданином пищевых продуктов, в отношении которых имелась информация об их фальсификации. Вместе с тем, в прокуратуру республики не были представлены документы, которые подтверждали бы, что обозначенный товар приобретен именно у этого предпринимателя.