Соблюдение законодательства при выполнении мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, реализации инвестиционных и производственных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства
15:40 27.06.2025
В зоне пристального внимания прокуратуры находится работа уполномоченных органов и коммунальных предприятий при реализации мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту коммунальной инфраструктуры.
Проверочные мероприятия проводятся с привлечением контролирующих органов и органов финансового контроля.
Прокуратурой области проводится мониторинг произошедших инцидентов на коммунальных сетях, установление их причин, принятие мер прокурорского реагирования, направленных на устранение нарушений, восстановление нарушенных прав граждан и привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности.
Прокурорами принимаются меры реагирования в связи с поставкой некачественной коммунальной услуги, ненадлежащим содержанием коммунальных объектов, превышением допустимой продолжительности отключения коммунальной услуги.
По инициированным прокурорами делам об административных правонарушениях по указанным фактам к административной ответственности привлечено 14 лиц с назначением наказаний в виде административных штрафов на общую сумму свыше 600 тыс. рублей.
Благодаря прокурорскому вмешательству обеспечивается надлежащее исполнение органами местного самоуправления обязанности по размещению актуальной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства о реализуемых на территории муниципальных образований программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Так, в целях актуализации указанных сведений прокурорами Аромашевского, Бердюжского, Викуловского, Голышмановского, Омутинского, Упоровского, Сладковского районов, Ишимским межрайонным прокурором приняты меры реагирования, в том числе инициировано привлечение к административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления по части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неразмещение или неполное размещение обязательной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства).
Многочисленные нарушения допущены муниципалитетами в связи с неразмещением актуальных сведений на официальных сайтах о качестве питьевой воды и планах по ее приведению в нормативное состояние.
Меры прокурорского реагирования, направленные на внесение корректив в работу местной власти на данном направлении, приняты прокурорами Аромашевского, Викуловского, Исетского, Казанского, Нижнетавдинского, Упоровского, Тюменского районов, Заводоуковским межрайонным прокурором.
Вмешательство прокуроров потребовалось в связи с неисполнением органами местного самоуправления обязанностей по утверждению и актуализации схем ресурсоснабжения, что непосредственно влияет на долгосрочное планирование и развитие коммунальных систем в муниципальных образованиях.
К примеру, по внесенному прокурором Омутинского района представлению в адрес главы муниципального района заключен договор на выполнение работ по актуализации схем водоснабжения и водоотведения.
По иску прокурора Армизонского района на администрацию муниципального района возложена обязанность по актуализации схем ресурсоснабжения 9 сельских поселений.
Наряду с этим прокурорами Упоровского и Омутинского районов обеспечено реагирование по фактам несоответствия требованиям законодательства утвержденных органами местного самоуправления программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, необходимых для планирования модернизации коммунальных систем.
В регионе реализуется 23 концессионных соглашения в коммунальной сфере, направленных на модернизацию инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг. Мероприятия, реализуемые в рамках концессии, неразрывно связаны с инвестиционными программами коммунальных организаций.
Прокурорами принимаются меры к понуждению органов местного самоуправления организовать конкурс на заключение концессионного соглашения с дальнейшей передачей коммунальных объектов.
К примеру, по иску прокурора Викуловского района на орган местного самоуправления возложена обязанность провести конкурс на право заключения концессионного соглашения с целью передачи в концессию 185 объектов водоснабжения и водоотведения. Решение суда в законную силу не вступило, его исполнение будет проконтролировано прокурором района.
По аналогичному иску прокурора Исетского района, предъявленному в 2024 году, заключено концессионное соглашение в отношении 108 объектов водоснабжения и водоотведения.
По требованию прокурора Упоровского района администрацией утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Прокурором Казанского района пресечено затягивание процесса реализации дорожной карты по передаче в концессию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
По результатам принятых мер реагирования активизирована работа по проведению технического обследования объектов централизованного водоснабжения и водоотведения.
В ходе надзорных мероприятий прокурорами обращено внимание на достаточность мероприятий, включенных в муниципальные программы по модернизации коммунальной инфраструктуры.
Так, в результате принятых прокуратурой Упоровского района мер надзорного характера в соответствующую муниципальную программу включены мероприятия по установке в 3 населенных пунктах муниципального района павильонов питьевой воды.
Состояние законности в жилищно-коммунальной сфере находится на постоянном контроле прокуроров, в целях недопущения нарушений прав граждан и интересов государства принимаются исчерпывающие меры прокурорского реагирования.
Проверочные мероприятия проводятся с привлечением контролирующих органов и органов финансового контроля.
Прокуратурой области проводится мониторинг произошедших инцидентов на коммунальных сетях, установление их причин, принятие мер прокурорского реагирования, направленных на устранение нарушений, восстановление нарушенных прав граждан и привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности.
Прокурорами принимаются меры реагирования в связи с поставкой некачественной коммунальной услуги, ненадлежащим содержанием коммунальных объектов, превышением допустимой продолжительности отключения коммунальной услуги.
По инициированным прокурорами делам об административных правонарушениях по указанным фактам к административной ответственности привлечено 14 лиц с назначением наказаний в виде административных штрафов на общую сумму свыше 600 тыс. рублей.
Благодаря прокурорскому вмешательству обеспечивается надлежащее исполнение органами местного самоуправления обязанности по размещению актуальной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства о реализуемых на территории муниципальных образований программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Так, в целях актуализации указанных сведений прокурорами Аромашевского, Бердюжского, Викуловского, Голышмановского, Омутинского, Упоровского, Сладковского районов, Ишимским межрайонным прокурором приняты меры реагирования, в том числе инициировано привлечение к административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления по части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неразмещение или неполное размещение обязательной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства).
Многочисленные нарушения допущены муниципалитетами в связи с неразмещением актуальных сведений на официальных сайтах о качестве питьевой воды и планах по ее приведению в нормативное состояние.
Меры прокурорского реагирования, направленные на внесение корректив в работу местной власти на данном направлении, приняты прокурорами Аромашевского, Викуловского, Исетского, Казанского, Нижнетавдинского, Упоровского, Тюменского районов, Заводоуковским межрайонным прокурором.
Вмешательство прокуроров потребовалось в связи с неисполнением органами местного самоуправления обязанностей по утверждению и актуализации схем ресурсоснабжения, что непосредственно влияет на долгосрочное планирование и развитие коммунальных систем в муниципальных образованиях.
К примеру, по внесенному прокурором Омутинского района представлению в адрес главы муниципального района заключен договор на выполнение работ по актуализации схем водоснабжения и водоотведения.
По иску прокурора Армизонского района на администрацию муниципального района возложена обязанность по актуализации схем ресурсоснабжения 9 сельских поселений.
Наряду с этим прокурорами Упоровского и Омутинского районов обеспечено реагирование по фактам несоответствия требованиям законодательства утвержденных органами местного самоуправления программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, необходимых для планирования модернизации коммунальных систем.
В регионе реализуется 23 концессионных соглашения в коммунальной сфере, направленных на модернизацию инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг. Мероприятия, реализуемые в рамках концессии, неразрывно связаны с инвестиционными программами коммунальных организаций.
Прокурорами принимаются меры к понуждению органов местного самоуправления организовать конкурс на заключение концессионного соглашения с дальнейшей передачей коммунальных объектов.
К примеру, по иску прокурора Викуловского района на орган местного самоуправления возложена обязанность провести конкурс на право заключения концессионного соглашения с целью передачи в концессию 185 объектов водоснабжения и водоотведения. Решение суда в законную силу не вступило, его исполнение будет проконтролировано прокурором района.
По аналогичному иску прокурора Исетского района, предъявленному в 2024 году, заключено концессионное соглашение в отношении 108 объектов водоснабжения и водоотведения.
По требованию прокурора Упоровского района администрацией утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Прокурором Казанского района пресечено затягивание процесса реализации дорожной карты по передаче в концессию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
По результатам принятых мер реагирования активизирована работа по проведению технического обследования объектов централизованного водоснабжения и водоотведения.
В ходе надзорных мероприятий прокурорами обращено внимание на достаточность мероприятий, включенных в муниципальные программы по модернизации коммунальной инфраструктуры.
Так, в результате принятых прокуратурой Упоровского района мер надзорного характера в соответствующую муниципальную программу включены мероприятия по установке в 3 населенных пунктах муниципального района павильонов питьевой воды.
Состояние законности в жилищно-коммунальной сфере находится на постоянном контроле прокуроров, в целях недопущения нарушений прав граждан и интересов государства принимаются исчерпывающие меры прокурорского реагирования.