Волгоградской областной Думой принят в двух чтениях законопроект антикоррупционной направленности, внесенный прокурором региона
11:36 22.12.2023
Сегодня Волгоградской областной Думой в двух чтениях принят проект закона Волгоградской области «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 28 июня 2017 г. № 55-ОД «О некоторых вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции лицами, замещающими отдельные муниципальные должности, должность главы местной администрации по контракту, и гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту» (далее – законопроект), внесенный прокурором Волгоградской области Денисом Костенко.
В представительном органе региона в качестве докладчика законопроекта выступила начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Волгоградской области Елена Халанская.
В соответствии с частью 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Вместе с тем из 466 муниципальных образований области подобный порядок установлен муниципальными правовыми актами лишь в 70% муниципалитетов.
Анализ принятых муниципальных правовых актов показал, что процедура уведомления лицами, замещающими муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий) не имеет единообразной практики, в ряде муниципальных правовых актов отсутствует орган (лицо), которые необходимо уведомлять.
Учитывая сложившуюся в регионе практику, руководствуясь рекомендациями Минтруда России, а также в целях установления единообразного правоприменения ч. 4.1 ст. 12.1 Закона № 273-ФЗ, прокуратурой Волгоградской области подготовлен законопроект, которым предлагалось дополнить Закон Волгоградской области от 28 июня 2017 г. № 55-ОД «О некоторых вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции лицами, замещающими отдельные муниципальные должности, должность главы местной администрации по контракту, и гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту» отдельной статьей, устанавливающей порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Согласно законопроекту предлагалось установить, что главы и председатели представительных органов городских округов, муниципальных районов о возможном конфликте интересов уведомляют Губернатора Волгоградской области, главы и председатели представительных органов городских и сельских поселений муниципальных районов уведомляют председателей представительных органов муниципальных районов, а депутаты, председатели, заместители председателей и аудиторы контрольно-счетных органов уведомляют соответствующий представительный орган муниципального образования.
Актуальность рассматриваемого вопроса подтверждается правоприменительной и судебной практикой по досрочному прекращению полномочий глав муниципальных образований в связи с несоблюдением требований о предотвращении конфликта интересов.
Напомним, в текущем году в результате принятых органами прокуратуры мер прекращены полномочия глав Красноармейского сельского поселения Новониколаевского муниципального района и Горбатовского сельского поселения Серафимовичского муниципального района, которые заключали муниципальные контракты с родственниками, а также главы Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района, предоставившего свойственнику в аренду земельные участки без проведения торгов.
Принятие законопроекта прокурора Волгоградской области направлено на профилактику коррупционных правонарушений и формирование единообразного нормативного регулирования правоотношений, связанных с порядком уведомления о возникновении личной заинтересованности и урегулирования конфликта интересов у лиц, замещающих муниципальные должности.
В представительном органе региона в качестве докладчика законопроекта выступила начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Волгоградской области Елена Халанская.
В соответствии с частью 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Вместе с тем из 466 муниципальных образований области подобный порядок установлен муниципальными правовыми актами лишь в 70% муниципалитетов.
Анализ принятых муниципальных правовых актов показал, что процедура уведомления лицами, замещающими муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий) не имеет единообразной практики, в ряде муниципальных правовых актов отсутствует орган (лицо), которые необходимо уведомлять.
Учитывая сложившуюся в регионе практику, руководствуясь рекомендациями Минтруда России, а также в целях установления единообразного правоприменения ч. 4.1 ст. 12.1 Закона № 273-ФЗ, прокуратурой Волгоградской области подготовлен законопроект, которым предлагалось дополнить Закон Волгоградской области от 28 июня 2017 г. № 55-ОД «О некоторых вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции лицами, замещающими отдельные муниципальные должности, должность главы местной администрации по контракту, и гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту» отдельной статьей, устанавливающей порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Согласно законопроекту предлагалось установить, что главы и председатели представительных органов городских округов, муниципальных районов о возможном конфликте интересов уведомляют Губернатора Волгоградской области, главы и председатели представительных органов городских и сельских поселений муниципальных районов уведомляют председателей представительных органов муниципальных районов, а депутаты, председатели, заместители председателей и аудиторы контрольно-счетных органов уведомляют соответствующий представительный орган муниципального образования.
Актуальность рассматриваемого вопроса подтверждается правоприменительной и судебной практикой по досрочному прекращению полномочий глав муниципальных образований в связи с несоблюдением требований о предотвращении конфликта интересов.
Напомним, в текущем году в результате принятых органами прокуратуры мер прекращены полномочия глав Красноармейского сельского поселения Новониколаевского муниципального района и Горбатовского сельского поселения Серафимовичского муниципального района, которые заключали муниципальные контракты с родственниками, а также главы Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района, предоставившего свойственнику в аренду земельные участки без проведения торгов.
Принятие законопроекта прокурора Волгоградской области направлено на профилактику коррупционных правонарушений и формирование единообразного нормативного регулирования правоотношений, связанных с порядком уведомления о возникновении личной заинтересованности и урегулирования конфликта интересов у лиц, замещающих муниципальные должности.