В прокуратуре области состоялось заседание коллегии по вопросам состояния законности в сфере защиты прав детей-сирот и охраны здоровья граждан
14:16 18.04.2025
Сегодня, 18 апреля 2025 года, прокурор области Николай Саврун провел заседание коллегии, на котором рассмотрены два вопроса:
О состоянии законности и практике прокурорского надзора за соблюдением законодательства о защите прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
О состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране здоровья граждан, обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации.
Участие в работе коллегии приняли заместитель председателя правительства области Владимир Попов, министр строительства области Артур Кулешов, министр социальной защиты области Ольга Сергеева, региональный Уполномоченный по правам ребенка Ангелина Севергина, представители министерства образования, министерства имущественных и земельных отношений, министерства здравоохранения области, Социального фонда России, Росздравнадзора, Федеральной службы судебных приставов, сотрудники прокуратуры.
В ходе рассмотрения первого вопроса отмечено, что на территории региона 4062 человека имеют статус «оставшиеся без попечения родителей». На учёте министерства социальной защиты области состоит 3677 лица из числа детей-сирот, в том числе 2695 человек, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями. Выстроенная органами власти система социальной поддержки семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, позволила существенно сократить количество детей, находящихся в интернатных учреждениях области.
При этом результаты надзорных мероприятий свидетельствуют о распространенности нарушений прав детей-сирот и лиц из их числа на образование, труд, жилище, получение алиментов и других социальных гарантий.
На низком уровне находится контроль за деятельностью опекунов (попечителей), соответствием условий проживания подопечных установленным требованиям.
Нарушается периодичность проведения проверок условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества.
Учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не принимаются меры по определению правового статуса, взысканию алиментов на содержание, своевременной постановке на жилищный учёт этой категории детей.
По вопросу о состоянии законности в сфере здравоохранения отмечено, что по итогам надзорной деятельности в 2024-2025 гг. прокурорами выявлено более 2,2 тыс. нарушений, в целях устранения которых направлено свыше 700 исков и представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 450 лиц, к административной – 102. По материалам прокурорских проверок возбуждено 12 уголовных дел.
Прокурорского вмешательства потребовали факты ненадлежащего укомплектования медицинских организаций специалистами, оснащения кабинетов профильных врачей районных больниц, несоблюдения стандартов оказания скорой медицинской помощи, требований к обеспечению льготных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и техническими средствами реабилитации, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, правил противопожарной безопасности, а также нарушений при использовании информационных систем.
Отдельное внимание органов прокуратуры обращено на оказание медицинской помощи и обеспечение техническими средствами реабилитации участников СВО и членов их семей.
В результате последовательной и целенаправленной работы по укреплению законности в сфере здравоохранения и обеспечения техническими средствами реабилитации восстановлены права свыше 4 тысяч граждан. Инициирован вопрос по увеличению финансирования для льготного лекарственного обеспечения граждан на 440 млн рублей.
Пресечены факты неэффективной работы органов управления сферой здравоохранения, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области, медицинских организаций.
По итогам совещания выработаны дополнительные меры, направленные на повышение эффективности прокурорского надзора за соблюдением прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за исполнением законодательства в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.
О состоянии законности и практике прокурорского надзора за соблюдением законодательства о защите прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
О состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране здоровья граждан, обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации.
Участие в работе коллегии приняли заместитель председателя правительства области Владимир Попов, министр строительства области Артур Кулешов, министр социальной защиты области Ольга Сергеева, региональный Уполномоченный по правам ребенка Ангелина Севергина, представители министерства образования, министерства имущественных и земельных отношений, министерства здравоохранения области, Социального фонда России, Росздравнадзора, Федеральной службы судебных приставов, сотрудники прокуратуры.
В ходе рассмотрения первого вопроса отмечено, что на территории региона 4062 человека имеют статус «оставшиеся без попечения родителей». На учёте министерства социальной защиты области состоит 3677 лица из числа детей-сирот, в том числе 2695 человек, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями. Выстроенная органами власти система социальной поддержки семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, позволила существенно сократить количество детей, находящихся в интернатных учреждениях области.
При этом результаты надзорных мероприятий свидетельствуют о распространенности нарушений прав детей-сирот и лиц из их числа на образование, труд, жилище, получение алиментов и других социальных гарантий.
На низком уровне находится контроль за деятельностью опекунов (попечителей), соответствием условий проживания подопечных установленным требованиям.
Нарушается периодичность проведения проверок условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества.
Учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не принимаются меры по определению правового статуса, взысканию алиментов на содержание, своевременной постановке на жилищный учёт этой категории детей.
По вопросу о состоянии законности в сфере здравоохранения отмечено, что по итогам надзорной деятельности в 2024-2025 гг. прокурорами выявлено более 2,2 тыс. нарушений, в целях устранения которых направлено свыше 700 исков и представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 450 лиц, к административной – 102. По материалам прокурорских проверок возбуждено 12 уголовных дел.
Прокурорского вмешательства потребовали факты ненадлежащего укомплектования медицинских организаций специалистами, оснащения кабинетов профильных врачей районных больниц, несоблюдения стандартов оказания скорой медицинской помощи, требований к обеспечению льготных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и техническими средствами реабилитации, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, правил противопожарной безопасности, а также нарушений при использовании информационных систем.
Отдельное внимание органов прокуратуры обращено на оказание медицинской помощи и обеспечение техническими средствами реабилитации участников СВО и членов их семей.
В результате последовательной и целенаправленной работы по укреплению законности в сфере здравоохранения и обеспечения техническими средствами реабилитации восстановлены права свыше 4 тысяч граждан. Инициирован вопрос по увеличению финансирования для льготного лекарственного обеспечения граждан на 440 млн рублей.
Пресечены факты неэффективной работы органов управления сферой здравоохранения, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области, медицинских организаций.
По итогам совещания выработаны дополнительные меры, направленные на повышение эффективности прокурорского надзора за соблюдением прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за исполнением законодательства в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.