Мобильное мошенничество (данные на 06.06.2025)

09:30 07.06.2025

Мобильное мошенничество (данные на 06.06.2025)
Жертвами интернет-преступников по состоянию на 06.06.2025 стали 974 жителя республики (+28 за последнюю неделю).
Причиненный материальный ущерб составил 220,6 млн рублей (+ 5,2 млн рублей за последнюю неделю).
Злоумышленники продолжают обманывать граждан в социальных сетях, на интернет-сайтах, используют мессенджеры.
Мошенники представляются сотрудниками банков, правоохранительных органов, представителями операторов сотовой связи, компаний, предоставляющих инвестиционные услуги.
Обманывая граждан, они сообщают, что оформлен кредит, взломан личный кабинет на портале «Госуслуги», предлагают дополнительный заработок, истек срок действия сим-карты, требуется замена тепло-водосчетчиков, выиграли в лотерею, для получения прибыли необходимо вложить денежные средства в инвестиции.
Так, 17-летней жительнице г. Улан-Удэ позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы поддержки мобильного оператора с целью продления договора оказания услуг и выяснил персональные данные девушки.
Спустя непродолжительное время потерпевшей позвонил якобы специалист портала «Госуслуги», который сообщил, что ее личный кабинет взломан, на нее оформлен кредит в размере 1,2 млн рублей и, чтобы предотвратить хищение денег, необходимо все имеющиеся у нее и ее близких родственников денежные средства задекларировать путем перевода на специальный банковский счет.
Девушка пыталась выполнить полученные инструкции, сделать денежный перевод в размере 180 тыс. рублей из приложения мобильного банка с телефона своей матери на счет, указанный мошенниками, однако банк заблокировал операцию.
Граждане, будьте бдительны! Не поддавайтесь на уловки мошенников!