Прокуратурой республики продолжаются встречи с гражданами по вопросам профилактики дистанционных мошенничеств
10:36 04.06.2025
В рамках организации работы по взаимодействию с общественностью, профилактике IT-преступлений, начальником управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры республики Сергеевым И.А. проведена встреча с народным хором ветеранов тыла и труда г. Якутска.
В ходе встречи Иван Сергеев привел статистику IT-преступлений по республике за 2024 год, в том числе совершенных в отношении людей пожилого возраста, отметил их продолжающийся рост. С приведением примеров уголовных дел им доведены основные способы дистанционного мошенничества, среди которых – звонки от лжесотрудников ФСБ, МВД, Центробанка России и Росфинмониторинга о нахождении денег потерпевших в опасности, об оформлении на их имя кредитов и переводе денег на счета лиц, осуществляющих противоправную деятельность, о необходимости перечисления средств на якобы безопасные счета, обещания заработка на инвестициях и криптовалюте.
Им также отмечено, что в последнее время очень часто фиксируются случаи, когда мошенники представляются лжесотрудниками ресурсоснабжающих организаций (Энергосбыт, Водоканал) и сообщают о необходимости замены приборов учета, возможности оформления онлайн-заявки на их замену.
В случае согласия потерпевшего с данным предложением, требуют продиктовать поступивший на телефон код-пароль («номер электронной очереди»).
Предупредил, что официальные ведомства, такие как банки, «Госуслуги», Энергосбыт, Росфинмониторинг и полиция, никогда не запрашивают коды доступа или пароли по телефону или в чате.
Гражданам пожилого возраста рекомендовано в случае совершения мошеннических действий, незамедлительно обращаться в органы внутренних дел, так как вовремя поступивший сигнал поможет полицейским быстрее раскрыть преступления и предотвратить новые.
Подобный формат работы по правовому просвещению позволяет довести до граждан боле подробно информацию о том, как можно себя обезопасить от мошенников.
В ходе встречи Иван Сергеев привел статистику IT-преступлений по республике за 2024 год, в том числе совершенных в отношении людей пожилого возраста, отметил их продолжающийся рост. С приведением примеров уголовных дел им доведены основные способы дистанционного мошенничества, среди которых – звонки от лжесотрудников ФСБ, МВД, Центробанка России и Росфинмониторинга о нахождении денег потерпевших в опасности, об оформлении на их имя кредитов и переводе денег на счета лиц, осуществляющих противоправную деятельность, о необходимости перечисления средств на якобы безопасные счета, обещания заработка на инвестициях и криптовалюте.
Им также отмечено, что в последнее время очень часто фиксируются случаи, когда мошенники представляются лжесотрудниками ресурсоснабжающих организаций (Энергосбыт, Водоканал) и сообщают о необходимости замены приборов учета, возможности оформления онлайн-заявки на их замену.
В случае согласия потерпевшего с данным предложением, требуют продиктовать поступивший на телефон код-пароль («номер электронной очереди»).
Предупредил, что официальные ведомства, такие как банки, «Госуслуги», Энергосбыт, Росфинмониторинг и полиция, никогда не запрашивают коды доступа или пароли по телефону или в чате.
Гражданам пожилого возраста рекомендовано в случае совершения мошеннических действий, незамедлительно обращаться в органы внутренних дел, так как вовремя поступивший сигнал поможет полицейским быстрее раскрыть преступления и предотвратить новые.
Подобный формат работы по правовому просвещению позволяет довести до граждан боле подробно информацию о том, как можно себя обезопасить от мошенников.