Традиционная сводка о мобильном мошенничестве на 29 июня 2024 г.
08:03 29.06.2024
С начала года жертвами интернет-преступников стали 6801 житель края (+256 за последнюю неделю). Причинённый ущерб составил 1546 млн рублей (+96 млн рублей за последнюю неделю).
В очередной раз на уловки кибермошенников попался 77-летний пенсионер, под предлогом спасения сбережений у него похитили 11,3 млн рублей.
В июне этого года жителю Красноярска позвонила аферистка от лица сотрудника местной поликлиники. Она предложила мужчине пройти бесплатное медицинское обследование и для записи попросила данные СНИЛС и паспорта.
Через несколько минут после разговора с пенсионером связался лже-сотрудник Роскомнадзора и пояснил, что «злодеи» украли личные данные и пытаются перевести деньги на неизвестные счета. Также злоумышленник пояснил, что сделать это им удалось после взлома личного кабинета «Госуслуг».
В дальнейшем с красноярцем работал лже-правоохранитель, который озвучил план дальнейших действий. Он в «срочном порядке» указал последовать к банкомату и перевести личные сбережения на «безопасный счёт». Таким образом «в никуда» отправились первые 4 млн рублей.
Следующую неделю пострадавший также провёл под чётким контролем киберпреступников, которые оказались высококлассными манипуляторами. Несмотря на многократные предупреждения сотрудников банка о возможной афере, красноярец продолжал обналичивать накопления и пополнять продиктованные незнакомцами счета.
Однако похищенных 9,6 млн рублей мошенникам оказалось мало. Они убедили мужчину совершить якобы «фиктивную» сделку по продаже автомобиля, чтобы «обезопасить» его. Так пенсионер потерял ещё 1,7 млн рублей.
И когда мужчина осознал, что стал жертвой аферистов, то обратился за помощью к уже настоящим правоохранителям. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве.
‼️Уважаемые граждане! Будьте бдительны. Уловки мошенников становятся всё изощренней. Если вам пишут и звонят с незнакомых номеров, представляются сотрудниками банков, сервисов, правоохранительных ведомств, госучреждений и просят перевести деньги на другие счета – кладите трубку. Это звонят мошенники!
В очередной раз на уловки кибермошенников попался 77-летний пенсионер, под предлогом спасения сбережений у него похитили 11,3 млн рублей.
В июне этого года жителю Красноярска позвонила аферистка от лица сотрудника местной поликлиники. Она предложила мужчине пройти бесплатное медицинское обследование и для записи попросила данные СНИЛС и паспорта.
Через несколько минут после разговора с пенсионером связался лже-сотрудник Роскомнадзора и пояснил, что «злодеи» украли личные данные и пытаются перевести деньги на неизвестные счета. Также злоумышленник пояснил, что сделать это им удалось после взлома личного кабинета «Госуслуг».
В дальнейшем с красноярцем работал лже-правоохранитель, который озвучил план дальнейших действий. Он в «срочном порядке» указал последовать к банкомату и перевести личные сбережения на «безопасный счёт». Таким образом «в никуда» отправились первые 4 млн рублей.
Следующую неделю пострадавший также провёл под чётким контролем киберпреступников, которые оказались высококлассными манипуляторами. Несмотря на многократные предупреждения сотрудников банка о возможной афере, красноярец продолжал обналичивать накопления и пополнять продиктованные незнакомцами счета.
Однако похищенных 9,6 млн рублей мошенникам оказалось мало. Они убедили мужчину совершить якобы «фиктивную» сделку по продаже автомобиля, чтобы «обезопасить» его. Так пенсионер потерял ещё 1,7 млн рублей.
И когда мужчина осознал, что стал жертвой аферистов, то обратился за помощью к уже настоящим правоохранителям. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве.
‼️Уважаемые граждане! Будьте бдительны. Уловки мошенников становятся всё изощренней. Если вам пишут и звонят с незнакомых номеров, представляются сотрудниками банков, сервисов, правоохранительных ведомств, госучреждений и просят перевести деньги на другие счета – кладите трубку. Это звонят мошенники!