В прокуратуре области состоялось заседание коллегии
18:01 24.11.2023
Сегодня, 24 ноября 2023 года под председательством прокурора области Ивана Владимировича Грибова в прокуратуре региона состоялось заседание коллегии, на котором рассмотрен вопрос о результатах проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На заседании коллегии отмечено, что органами прокуратуры области проводится последовательная работа по обеспечению законности в указанной сфере.
В истекшем периоде 2023 года региональными и муниципальными заказчиками области заключено 32 тысячи контрактов на сумму 58,9 млрд. рублей.
При этом прокурорами в тот же период выявлено почти 3,5 тыс нарушений, в связи с чем принесено 95 протестов, внесено 1204 представления, 780 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 353 – к административной, объявлено 174 предостережения, в суды предъявлено 20 исковых заявлений, в правоохранительные органы для решения вопроса об уголовном преследовании направлено 23 материала, возбуждено 18 уголовных дел.
Работа организована во взаимодействии с органами контроля.
Так, потребовалось принятие 119 актов реагирования, направленных на приведение нормативно-правового регулирования закупок в соответствие с требованиями законодательства; по-прежнему выявляется ненадлежащее формирование потребностей, приобретение невостребованных товаров, принятие бюджетных обязательств в отсутствие лимитов, нарушения при формировании планов-графиков закупок, несвоевременное внесение в них изменений.
Не соблюдалось законодательство при выборе способа определения поставщиков, результатов торгов. Допускалось заключение антиконкурентных соглашений в целях уклонения от конкурсных процедур, бездействие при организации закупок, несоблюдение правил нормирования.
За два года прокурорами всех районов выявлено свыше 600 нарушений при исполнении подрядчиками (поставщиками, исполнителями) обязательств по контрактам (неправомерное использование бюджетных средств, нарушение сроков, ненаправление заказчикам уведомлений о готовности объектов, некачественные работы), для устранения которых внесено свыше 450 актов реагирования, 340 лиц привлечены к разным видам ответственности.
Несмотря на значительное количество нарушений со стороны подрядчиков, допускалась волокита со стороны заказчиков, ненадлежащее осуществление контроля за исполнением обязательств (не направлялись документы для оплаты, принимались работы ненадлежащего качества, не велась претензионная работа).
По-прежнему наиболее криминализированной остается стадия приемки товаров, работ и услуг по контрактам (распространены случаи приемки фактически не выполненных работ, халатность). Прокурорами всех районов выявлено почти 800 нарушений при оплате заказчиками работ.
На текущий момент установлен совокупный объем долга заказчиков перед субъектами предпринимательской деятельности в размере 66,4 млн. руб. При этом в результате принятых в текущем году мер она погашена на общую сумму 296,6 млн. руб.
В отдельных случаях допускался простой оборудования.
По итогам заседания коллегии выработаны конкретные меры, направленные на обеспечение эффективного надзора за исполнением законодательства в сфере закупок в соответствии с требованиями организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области.
На заседании коллегии отмечено, что органами прокуратуры области проводится последовательная работа по обеспечению законности в указанной сфере.
В истекшем периоде 2023 года региональными и муниципальными заказчиками области заключено 32 тысячи контрактов на сумму 58,9 млрд. рублей.
При этом прокурорами в тот же период выявлено почти 3,5 тыс нарушений, в связи с чем принесено 95 протестов, внесено 1204 представления, 780 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 353 – к административной, объявлено 174 предостережения, в суды предъявлено 20 исковых заявлений, в правоохранительные органы для решения вопроса об уголовном преследовании направлено 23 материала, возбуждено 18 уголовных дел.
Работа организована во взаимодействии с органами контроля.
Так, потребовалось принятие 119 актов реагирования, направленных на приведение нормативно-правового регулирования закупок в соответствие с требованиями законодательства; по-прежнему выявляется ненадлежащее формирование потребностей, приобретение невостребованных товаров, принятие бюджетных обязательств в отсутствие лимитов, нарушения при формировании планов-графиков закупок, несвоевременное внесение в них изменений.
Не соблюдалось законодательство при выборе способа определения поставщиков, результатов торгов. Допускалось заключение антиконкурентных соглашений в целях уклонения от конкурсных процедур, бездействие при организации закупок, несоблюдение правил нормирования.
За два года прокурорами всех районов выявлено свыше 600 нарушений при исполнении подрядчиками (поставщиками, исполнителями) обязательств по контрактам (неправомерное использование бюджетных средств, нарушение сроков, ненаправление заказчикам уведомлений о готовности объектов, некачественные работы), для устранения которых внесено свыше 450 актов реагирования, 340 лиц привлечены к разным видам ответственности.
Несмотря на значительное количество нарушений со стороны подрядчиков, допускалась волокита со стороны заказчиков, ненадлежащее осуществление контроля за исполнением обязательств (не направлялись документы для оплаты, принимались работы ненадлежащего качества, не велась претензионная работа).
По-прежнему наиболее криминализированной остается стадия приемки товаров, работ и услуг по контрактам (распространены случаи приемки фактически не выполненных работ, халатность). Прокурорами всех районов выявлено почти 800 нарушений при оплате заказчиками работ.
На текущий момент установлен совокупный объем долга заказчиков перед субъектами предпринимательской деятельности в размере 66,4 млн. руб. При этом в результате принятых в текущем году мер она погашена на общую сумму 296,6 млн. руб.
В отдельных случаях допускался простой оборудования.
По итогам заседания коллегии выработаны конкретные меры, направленные на обеспечение эффективного надзора за исполнением законодательства в сфере закупок в соответствии с требованиями организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области.